Новини

 

У КНУ відкрилася стартап-школа. Реєструйте проекти або приходьте як вільні слухачі!

05.11.2015

(для вільних слухачів реєстрація не обов'язкова)! Ознайомтеся з програмою школи тут: http://vk.com/doc12696226_437002217?hash=7caf65940178b53bdf&dl=613fb3ca4a43d40057


Игорь Шойфот: лекция человека, который сидит не в ресторане, а на кухне стартап-бизнеса




Кто я и почему стоит меня слушать?
20 последних лет я прожил в Америке, где создал три больших успешных стартапа. При этом я сделал несколько стартапов, которые провалились. Как известно, за одного битого двух небитых дают, и в этом смысле перед вами сейчас выступает человек неоднократно битый, не раз проигравший. Однако в те три раза, когда мне все удалось, эти стартапы выросли в миллионы пользователей и миллионые прибыли.
.

Как сделать стартап успешным?
Во-первых, ответьте самим себе на вопрос, какую проблему стартап решает. И ответ этот должен быть не на две страницы, а на одно, максимум два предложения. По-настоящему успешны те стартапы, которые решают глобальные проблемы, и за такие решения люди либо готовы платить деньги, либо тратить уйму времени.

Во-вторых, вы дожны подумать о такой безумно важной вещи, как бизнес-модель, иными словами — о монетизации своего стартапа (за тем, конечно, исключением, что ваш стартап — это нон-профит организация).

В-третьих, что собой представляет ваша команда? В ней есть две главные роли: технический директор, такой себе «продуктовый гений», точно знающий как все работает, по каким технологиям и что могут предложить конкуренты. Второй человек еще важнее: это CEO, руководитель. Руководитель стартапа должен постоянно думать, где и кому он может продать свой продукт, и постоянно о нем рассказывать.

В четвертых, рост. Смысл стартапа (как и раковой клетки), заключается в бесконечном росте. Когда размер стартапа переваливает за десятки, а тем более достигает сотни миллионов пользователей, вы становитесь настолько мощной платформой, что не считаться с вами становиться невозможно. Любой опытный венчурный специалист на вопрос «Куда Вы инвестируете?» даст вполне однозначный ответ: в компании, которые поняли, как расти, которые могут четко рассказать, как они до этого росли, и сколько точно денег им нужно на каждый из каналов роста.

Где можно пообщаться с инвесторами, кто может оценить стартап? ). У ребят хватило чувства юмора, чтобы разместить не только портфолио, но и анти-портфолио — список компаний, которым они сказали «нет». Список поразительный — в нем Google, Ebay, Apple, HP, Pay Pal, потрясающие многомиллиардные компании. Я не думаю, что есть люди, со стопроцентной уверенностью могущие сказать, хорошая у вас идея или плохая. Когда я в первый раз увидел My Space, я сказал — полнейший бред, что за розовые котики, овечки с сердечками... Ребята продались почти за 600 млн. долларов, что по тем временам было огромнейшей суммой. Одним словом, выслушайте авторитетное мнение и поступайте по-своему! А чтобы познакомиться и пообщаться с инвесторами, зарегистрируйтесь на сайте Angel List (https://angel.co) — только не стоит там спамить всем подряд. То же касается и сети LinkedIn. Необходимо выстроить свое присутствие там: писать интересные статьи, постить видео, включаться в дискуссии, делать networking (сетевую работу), налаживать контакты, словом — инвестировать свое время. Таким образом довольно скоро вы сможете собрать сеть важных для своего проекта людей. , https://www.facebook.com/sbi.knu)

Центр комунікацій

Інформаційно-обчислювальний центр університету

© Всі права захищені 1995-2024